Поиск
  • Анна Сергеева

Свежие новости системы государственных закупок

Пост обновлен 3 мар. 2020 г.


В последнее время в законодательство о контрактной системе не вносилось существенных изменений? Поэтому мы снова обратимся к правоприменительной практике и разъяснительной работе органов государственной власти.

Как всегда в начале самое оригинальное и интересное событие в правоприменительной практике. Так согласно решению Свердловского УФАС России,признали необоснованной жалобу поскольку заявитель не мог быть участником закупки

В Свердловского УФАСпоступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона. Обращаю внимание, что согласно нормам Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» жалобу может податьлюбой участник закупки.

В процессе рассмотрения жалобы на данный тендер выяснилось, что сведений о заявителе нет в реестреучастников закупок, а также в реестреучастников электронного аукциона.

Свердловского УФАСразъяснил свою позицию следующим образом что для участия в электронных тендерах участникам нужно зарегистрироваться в ЕИС. Сведения о таких лицах и документы включаютсяв реестр участников закупки.

До конца текущего года участие в закупке возможнобез регистрации в ЕИС, если сведения об аккредитованном участнике включены в реестр участников электронного аукциона.

Поскольку данные о заявителе отсутствовали в реестрах, онне мог бытьучастником закупки. И жалобу участника признали не обоснованной. На наш, субъективной взгляд, такая позиция противоречит нормам 44ФЗ.

Самозанятые физические лица при закупках, проводимых в рамках Федерального закона «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (№ 223-ФЗ) могут получить те же льготы, что и субъекты малого и среднего предпринимательства

В Госдуму внесен законопроект с поправками к Закону N 223-ФЗ. В случае их принятия, преимущества, которые есть у субъектов малого и среднего предпринимательства при закупках по этому Закону, распространят на самозанятых граждан. Сейчас самозанятые участвуют в закупках на общих основаниях.

Вынесено решение Суда устанавливающие критерии сговора при проведении госзакупок

По итогам тендера заказчик заключил госконтракт на предмет озеленения территории. Согласно акту выполненных работ, они проводились в середине декабря и были сданы в трехдневный срок.

Федеральная антимонопольная служба и суды пришли к выводу, что работы выполнялись до заключения госконтракта, а именно участники тендера и госзаказчик вступили в сговор, а электронный . аукцион был инициировандля компенсации затрат участника.

Следовательно, согласно решению суда, участник закупки и Заказчик находились в картельном сговоре, цель которого - победа в аукционе конкретного участника.

Перечислим основные аргументы и доводы судов и Федеральной антимонопольной службы в подтверждение своих выводов:

- работы требуютособых погодных условий. Выполнить их в декабре при отрицательных температурах невозможно;

- для их выполнения нужнытехнические и трудовые ресурсы. Это должно было занять больше времени, чем три дня. К тому же, два дня из трех пришлись на выходные;

- по результатам аукциона ценовые предложения снизились минимально;

- заявки поданыс одного IР-адреса;

- заместителем руководителя одного участника и генеральным директором другого являлось одно лицо;

- участники закупки совместновыполняли работы по контракту.

Федеральная антимонопольная служба предложила снизить сумму штрафа за сговор на госзакупках при условии досрочной уплаты штрафа.

ФАС разработал проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях РФ.

Проект закона предусматривает льготы при досрочной выплате штрафа за сговор в госзакупках, предусмотренный статьей 14.32 КоАП РФ.

Если правонарушитель законодательств а о контрактной системе произведет выплату штрафа в течение 20 календарных, его размер могут снизить в 2 раза.

Позиция УФАС по электронным аукционам на предмет проведения капитального ремонта если в составе аукционной документации есть только смета.

С 01.07.2020 при проведении аукциона на капитальный ремонт государственный Заказчик требует от участника только согласиена выполнение работ, если проектная документация размещена в ЕИС.

Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации указала, что проводить электронный аукцион по новым правилам можно и в случае, если государственный заказчик разработал исключительно сметную часть проектной документации.

Усиливается поддержка отечественного производителя, расширен список товаров, для которых установлены преференции:

- 08.1- камень, песок, глина;

- 17.12.14.160- бумага для аппаратов и приборов;

- 19.20.29.119- масла моторные прочие, не включенные в другие группировки;

- 20.41.32.119– средства моющие прочие;

- 26.40.20.110- приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения с устройствами записи и воспроизведения звука и изображения;

- 31.0- мебель, за исключением ряда позиций.

Министерство финансов Российской Федерации планирует нормировать закупки планшетов и ноутбуков для федеральных нужд, тем самым установив предельные цены на эти товары

Ведомство разработало проект постановления Правительства Российской Федерации установив лимит на количество планшетов и ноутбуков для обеспечения госзаказчиков и стоимость этих устройств.

Так Министерство предлагает установить лимиты на количество единиц и цену за единицу для расчета нормативных затрат на закупку планшетови ноутбуков. Также ограничат ежемесячные расходы на услуги связи с использованием планшетов и ноутбуков.

Например, планшет, закупаемый для руководителя центрального аппарата госоргана должен будет стоить не более 60 тыс. руб., ноутбук - не более 100 тыс. руб.Для каждого из гаджетов отведено по 4 тыс. руб. максимальных затрат на услуги связи.

И что особенно важно проектом предусмотрено исключение нормативов на приобретение мобильных телефоновдля начальников отделов ФОИВ и автомобилейдля персонального служебного пользования заместителей руководителей центрального аппарата госоргана. Соответственно эти товары можно будет снова приобретать исходя из мониторинга цен, что на мой взгляд не соответствует принципу эффективного использования бюджетных средств.

Письмом от 19.08.2019 N 24-03-07/63253 Министерство финансов российской Федерации разъяснило вопрос возврата гарантийных обязательств, связанных с обеспечением государственных контрактов.

Так нормами Закона о контрактной системе не установлены сроки возврата обеспечения гарантийных обязательств, отсутствует. Согласно позиции Министерства в этом случае следует руководствоваться сроками возврата обеспечения основного обязательства: не позднее 30 дней с даты исполнения гарантийных обязательств, а при закупках у СМП и СОНКО - не позднее 15 дней с даты их исполнения.

Центробанк продолжает снижать ключевую ставку – следовательно снижается пеня))

Совет директоров Центробанка снова снизил ключевую ставку. С 28 октября она установлена на уровне 6,5%годовых. Это на 0,5 процентного пункта ниже текущего значения. Для нас с Вами от ставки рефинансирования зависит наша ответственность по государственным контрактам, например расчет пени 1/300 от ставки рефинансирования в день.





Просмотров: 10Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все